СКП возобновил расследование крушения вертолета Ми-8 на Алтае

Следственный комитет при прокуратуре (СКП) возобновил расследование дела о падении на Алтае вертолета Ми-8, также известного как Ми-171. Об этом говорится в сообщении на сайте СКП. Решение об отмене постановления о прекращении уголовного дела по факту катастрофы было принято в результате проверки.

Какие именно причины привели к возобновлению расследования произошедшей 9 января 2009 года катастрофы, не уточняется.

О проверке материалов дела о крушении вертолета в Кош-Агачском районе республики Алтай официальный представитель СКП Владимир Маркин рассказал 11 ноября. Он отметил, что в Следственном комитете собираются проверить полноту проведенного расследования.

В августе 2009 года уголовное дело было закрыто в связи с гибелью обвиняемых.

В результате крушения вертолета Ми-8 компании "Газпромавиа" в районе горы Черная с высокопоставленными российскими чиновниками на борту погибли семь человек, в том числе и полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четыре человека, включая бывшего замглавы правительства Республики Алтай Анатолия Банных, получили различные травмы.

По версии следствия, пассажиры вертолета занимались браконьерской охотой на алтайских горных баранов (архаров). Однако в браконьерстве СКП обвинил не всех находившихся в вертолете людей - в частности, обвинения избежали чиновники Косопкин и Банных. Также не была установлена и причастность к охоте на архаров и второго пилота Максима Колбина, эксперта объединенного экспертного совета комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству Николая Капранова и предпринимателя Бориса Белинского, выживших после падения Ми-8.

Стоит отметить, что дело о браконьерской охоте было возбуждено только после многочисленных публикаций экологов, опознавших в фотографиях с места событий тела трех внесенных в Красную книгу парнокопытных, и требования Росприроднадзора. Природоохранное ведомство оценило тогда ущерб от убийства архаров в 900 тысяч рублей.