Немецкая прокуратура направила бывшему фигуранту дела об убийстве Александра Литвиненко Дмитрию Ковтуну разъяснения о том, почему уголовное дело в отношении него было прекращено. Об этом сам Ковтун рассказал в интервью GZT.RU.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно документу, первые 18 страниц которого бывший подозреваемый в контрабанде полония получил на днях по факсу, немаловажную роль в его оправдании сыграли его бывшая жена Марина и теща Элеонора Валль, которые являются гражданами Германии.
В документе экс-супруга бывшего подозреваемого утверждает, что Ковтун прилетел в Германию 28 октября 2006 года для того, чтобы перенести вид на жительство из одного российского паспорта, срок действия которого на тот момент истек, в другой, и других целей в ходе визита он не преследовал.
Марина Валль характеризует Ковтуна как "уравновешенного", "позитивно думающего" и верующего человека, которого она не могла бы представить в качестве сотрудника спецслужб или контрабандиста. "Дмитрий не тот человек, который мог бы иметь при себе субстанцию, подобную веществу полоний-210, носить ее на встречу с друзьями и подвергать риску жизни своих близких, которые находились с ним в то время, когда он был в Германии", - цитирует GZT.RU показания Марины Валль.
Бывшая теща Ковтуна, доктор Элеонора Валль, которая работает психотерапевтом, отзывается о нем как об "совершенно неагрессивном типе, не способном на убийство". "Он мягкий и добрый человек", - рассказала полиции фрау Валль.
По данным GZT.RU, власти Германии не предъявляли Ковтуну прямого обвинения, а он сам не рассматривался в качестве основного подозреваемого.
Уголовное дело в отношении Дмитрия Ковтуна было закрыто Генпрокуратурой Германии в начале ноября за отсутствием доказательств. Оно было возбуждено после того, как к гамбургской квартире бывшей супруги бизнесмена Марины Валль, где он останавливался во время поездки в Германию в октябре 2006 года, были обнаружены следы полония-210, которым в ноябре 2006 года в Лондоне был отравлен Александр Литвиненко. Однако позже следствие установило, что гамбургские следы радиоактивного вещества носят вторичный характер, и Ковтун, скорее всего, получил дозу радиации от Литвиненко после встречи с ним в Лондоне до приезда в Германию.
В России Ковтун также проходил по делу об отравлении Литвиненко, однако не в качестве обвиняемого, а как жертва покушения на свою жизнь. Сам бизнесмен неоднократно заявлял о своей готовности сотрудничать как с британским, так и с германским следствием.