Договоры на телерекламу, уже заключенные на 2010 год, останутся в силе и не нуждаются в пересмотре. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в Кремле. Комментарий со стороны властей понадобился после принятия поправок в закон "О рекламе", которые должны значительно изменить правила на рынке.
Узнайте больше в полной версии ➞В частности, новые поправки ограничивают деятельность крупных продавцов рекламы: они не смогут заключать контракты с новыми клиентами, если их доля на рынке телерекламы превышает 35 процентов. Сейчас в России одна такая компания - "Видео Интернешнл", которая продает эфирное время на "Первом", ВГТРК, CTC Media, МУЗ-ТВ, MTV и ряде других каналов. С 2010 года "Видео интернешнл" получила право на продажу рекламы на Рен-ТВ и "Петербурге - Пятом канале".
Еще одним крупным продавцом эфирного времени является сейлз-хаус "Газпром медиа" (совместно с компанией "Алькасар") - они реализуют рекламу на НТВ, ТНТ, "ТВ Центре".
Стоит отметить, что поправки были приняты в сжатые сроки: в Госдуму соответствующий законопроект был внесен 15 декабря, а 18 декабря одобрен сразу в трех чтениях. Распространяются ли его положения на уже заключенные контракты, до комментария со стороны Кремля понятно не было.
Ранее с критикой законопроекта уже выступал ряд участников рынка. Так, в самой "Видео Интернешнл" заявляли, что если им надо будет пересматривать контракты на 2010 год, то на рынке возникнет хаос.