По меньшей мере половина военной техники Индии устарела и требует срочного ремонта и модернизации. К такому выводу, как пишет газета The Economic Times, пришли специалисты аудиторской компании KPMG и Союза промышленников Индии (CII). При этом только 15 процентов индийского вооружения соответствует современным стандартам.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее стало известно, что за последние двадцать лет на территории Индии потерпели крушение 265 истребителей марки "МиГ". В результате падения самолетов погибли 96 военослужащих и 44 гражданских. Согласно статистике, наиболее часто крушение терпят самолеты МиГ-21, стоящие на вооружении ВВС Индии. Из-за этого самолеты получили прозвище "летающий гроб". Сейчас в рабочем состоянии находятся только 150-160 индийских МиГ-21 из общего парка в 450 машин.
Следует отметить, что для ВВС Индии всегда был характерен высокий уровень аварийности. В частности, с 1970-го по 2000 год страна ежегодно теряла в среднем 22-23 самолета и вертолета, а начиная с 2000 года - по 10-15 летающих машин в год. С 1990 года Индия потеряла 200 боевых самолетов. Сейчас на вооружении ВВС Индии стоят около 1100 боевых самолетов.
Согласно планам индийских военных, военная техника в ближайшие десять лет подвергнется модернизации и обновлению. На эти цели Индия запланировала потратить около ста миллиардов долларов. В частности, планируется увеличить число эскадрилий с 34 до 42 (с 612 до 756 истребителей), причем большинство их них будут укомплектованы современными истребителями.
Кроме того, Индия занимается разработкой собственных авианосцев, корветов-невидимок, вертолетов, а также будет участвовать в разработке индийской модификации российского истребителя пятого поколения ПАК ФА. Ранее стало известно, что Индия намерена купить у американского концерна Boeing десять военно-транспортных самолетов C-17 Globemaster III за более чем два миллиарда долларов.