Немцы эвакуируют все ядерные отходы из аварийного хранилища

Фото с сайта NDR.de

Федеральная служба радиационной защиты Германии (BfS) объявила о намерении закрыть хранилище ядерных отходов в немецком Ассе (Asse) и вывезти оттуда 126 тысяч емкостей с радиоактивными веществами, пишет в пятницу, 15 января, The Local. Такая необходимость возникла ввиду аварийного состояния заброшенной соляной шахты, оборудованной под склад отработанного топлива 40 лет назад.

Глава ведомства Вольфрам Кениг (Wolfram König) заявил, что его организация рассматривала три варианта - перемещение отходов на более безопасный участок этой же шахты, бетонирование отходов с последующим затоплением и полный вывоз опасных субстанций, и в итоге остановилось на последнем.

Ранее сообщалось о том, что одна из центральных камер хранилища, расположенного в 750 метрах под землей, находится под угрозой обрушения. Экологи опасались, что потенциально опасные своды могут рухнуть на бочки со слаборадиоактивными веществами, что может привести к утечке радиации и заражению грунтовых вод. Сообщалось также, что в случае выброса радиоактивные вещества могут через систему вентиляции проникнуть на поверхность земли, что привело бы к загрязнению территории.

Ядерные отходы складировались в заброшенной соляной шахте в 50 километрах от границы Германии с Францией и Бельгией с 1967 по 1978 годы. Наряду с прочими субстанциями в 126 бочках находится в общей сложности 28 килограммов плутония.

Согласно 225-страничному докладу Федеральной службы радиационной защиты, выдержки из которого приводит Kölner Stadt-Anzeiger, такой серьезной угрозы радиационного заражения в Германии еще не было. По мнению специалистов организации, это требует немедленного начала работ по эвакуации ядерных отходов. Между тем информации о том, куда могут переместить отработанное топливо, пока нет.

Эвакуация отходов из хранилища в Ассе может стать одной из крупнейших операций по перемещению отработанного ядерного топлива в истории. По оценкам различных источников, работы могут занять от 8 до 10 лет. О стоимости операции ничего не сообщается, однако немецкие инженерно-консалтинговые компании оценивают смету работ в более чем 2,5 миллиарда евро.

«Пройтись по Европе маршем, девок пощупать и вернуться»
Ямальский депутат называет бундестаг городом, ищет заговоры и запрещает книги
Смеяться грешно
Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
«Молодые люди не помнят, что происходило в 90-х»
Главные цитаты из большой пресс-конференции Путина
Чёрт-те что!
Если бы спорткары вдруг превратились во внедорожники — как бы они выглядели
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей