Экономика
14:47, 18 января 2010

Александр Лебедев потребовал отставки топ-менеджера немецкой авиакомпании

Совладелец германской авиакомпании Blue Wings российский бизнесмен Александр Лебедев рассчитывает спасти оказавшуюся на грани банкротства компанию, пишет "РБК daily". Кроме того, он намерен добиться отставки генерального директора Йорна Хельвига и даже возбудить против топ-менеджера уголовное дело.

Узнайте больше в полной версии ➞

13 января Blue Wings прекратила полеты из-за финансовых сложностей. При этом компания перестала платить зарплату своим сотрудникам еще с ноября 2009 года.

По словам Лебедева, остановка работы корпорации была сделана сознательно. "Мы выполняли свои обязательства регулярно весь прошлый год. Выполнили требование конвертировать сумму по лизинговым платежам в капитал, укрепили менеджмент, составили новый бизнес-план" - сказал он.

Некоторые аспекты деятельности Blue Wings вызвали у миллиардера удивление. В частности, Лебедева заинтересовали 20 "Мерседесов" в распоряжении компании, а также фирмы, учрежденные гендиректором. У него также возникли вопросы о "непонятных долгах в Турции" и продажи провозных мощностей по ценам на 30 процентов ниже рыночных.

Лебедев надеется, что Blue Wings в ближайшее время возобновит полеты. Йорн Хельвиг уже обратился к немецким регулирующим органам с соответствующим запросом. Одновременно Национальная резервная корпорация (НРК), принадлежащая Александру Лебедеву, также обратилась к регуляторам с просьбой помочь Blue Wings укрепить менеджмент и вывести ее из предбанкротного состояния. Представители НРК планировали провести 12 января собрание акционеров с вопросом о снятии гендиректора, однако оно было сорвано Йорном Хельвигом.

Как ранее сообщало агентство Reuters, Blue Wings пытается найти инвестора, который помог бы компании возобновить свою основную деятельность.

Интересно, что в 2008 году у Blue Wings уже была временно отозвана лицензия на осуществление перевозок, но тогда компанию спас Лебедев. В 2009 году Лебедев собирался продать свою 48-процентную долю в фирме, предлагая "Аэрофлоту" купить ее всего за один евро, но сделка не состоялась.

< Назад в рубрику