Госкорпорация "Ростехнологии" не отказалась от создания авиахолдинга "Росавиа", в который должны были войти подконтрольные ей авиакомпании. Газета "Коммерсант" утверждает, что госкорпорация предварительно договорилась об объединении своих активов с авиакомпанией S7 ("Сибирь"), третьей по величине в России. Объединенная компания сможет опередить по объему перевозок "Аэрофлот", как и планировали "Ростехнологии".
Узнайте больше в полной версии ➞Стороны договорились создать совместную управляющую компанию, зарегистрированную в Петербурге, которая получит в управление все авиационные активы "Ростехнологий" и "Группы S7". Возглавить компанию может Владислав Филев, гендиректор "Группы S7". Одновременно госкорпорация попросит правительство передать ей пакет акций S7, принадлежащий государству. Потом начнется реальное объединение активов. Госкорпорация намерена представить новый проект в правительство, однако против подобного проекта возражает Минтранс.
Стоит отметить, что S7, как и авиакомпании "Ростехнологий", обременена долгами, которые могут затруднить создание "Росавиа". Сейчас только долг ГТК "России", крупнейшей авиакомпании "Ростехнологий", составляет 6-7 миллиардов рублей, а общий долг S7 перед кредиторами на начало 2010 года составлял 8,3 миллиарда рублей.
Пока никаких решений в правительстве принято не было. Совещание, на котором должна определиться судьба "Росавиа", назначено на 30 января 2010 года.
Ранее предполагалось, что партнером "Ростехнологий" по созданию холдинга "Росавиа" должно было стать правительство Москвы, которому принадлежит авиакомпания "Атлант-Союз". Стороны, однако, не смогли договориться, после чего правительство Москвы отказалось от участия в холдинге. В январе 2009 года стало известно, что авиакомпании, на базе которых госкорпорация "Ростехнологии" планировала создать "Росавиа", могут быть переданы "Аэрофлоту". С таким предложением, как сообщали СМИ, выступил министр транспорта Игорь Левитин, председатель совета директоров "Аэрофлота".
Передача авиакомпаний "Ростехнологий" "Аэрофлоту", однако, будет означать конец проекта создания холдинга "Росавиа", который в "Ростехнологиях" представляли в качестве конкурента "Аэрофлота", способного обогнать его по объему перевозок.
В 2009 году пассажиропоток компаний "Ростехнологий" и S7 составил 11 миллионов пассажиров, что на миллион больше, чем у "Аэрофлота". С учетом авиакомпаний "Росавиа" объем перевозок группы "Аэрофлот" за 11 месяцев 2009 года составил бы более 16 миллионов пассажиров.
"Ростехнологии" управляют авиакомпаниями ГТК "Россия", "Владивосток авиа", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".
Контрольный пакет S7 принадлежит ЗАО "Группа компаний S7", который контролируют Наталья и Владислав Филевы. В группу также входит авиакомпания "Глобус".