Власти Красноярска создадут взамен "КрасЭйра", который перестал выполнять полеты в 2008 году, а в середине 2009 года был признан банкротом, новую авиакомпанию федерального масштаба. Об этом пишет газета "РБК daily".
По данным издания, новый перевозчик будет формироваться на базе красноярской компании "КрасАвиа". 12 февраля она подписала соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) о поставке самолетов через лизинговую компанию "Ильюшин Финанс и Ко.". ОАК также рассматривает возможность использования существующего учебного центра в аэропорту Емельяново для установки тренажерного комплекса самолетов Ан-148 и Ту-204СМ. "КрасАвиа" уже обратилась к правительству Красноярского края с просьбой предоставить бюджетные гарантии под этот проект.
Координировать развитие "КрасАвиа" будет Александр Зосимов, ранее занимавший пост директора по развитию "КрасЭйра". Планируется, что в ближайшие несколько лет "КрасАвиа" расширит парк самолетов и организует рейсы в Южно-Сахалинск, на Камчатку, в Сочи, Краснодар и Санкт-Петербург. В Москву компания летать пока не планирует. Сейчас парк "КрасАвиа" состоит из трех Ту-154, трех Як-42, а также лайнеров Ан-26 и Ан-24, которые эксплуатируются на местных маршрутах.
Компания "КрасЭйр" входила в число крупнейших российских авиаперевозчиков и являлась головной в альянсе AiRUnion, объединявшего также "Домодедовские авиалинии", "Самару", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Летом 2008 года на обслуживаемых альянсом линиях начались задержки и отмены рейсов, вызванные задолженностью компаний AiRUnion за топливо. Долги оценивались в 800 миллионов долларов. С 28 сентября альянс прекратил свое существование, а 6 июля 2009 года "КрасЭйр" был признан банкротом.