Европейская комиссия начала предварительное антимонопольное расследование в отношении корпорации Google, пишет The Financial Times. Антимонопольщиков интересуют, в частности, механизмы поиска и размещения рекламы в поисковой выдаче.
Узнайте больше в полной версии ➞Google подозревают в злоупотреблении доминирующим положением на рынке и завышении рекламных расценок. Кроме того, антимонопольные органы выяснят, не манипулирует ли Google поисковой выдачей, опуская страницы конкурентов в результатах поиска ниже, чем нужно.
Жалобу на Google в антимонопольные органы направили представители онлайнового сервиса Ciao, в настоящее время входящего в состав принадлежащей Microsoft поисковой системы Bing. Кроме того, несколько компаний обвинили Google в некорректном расчете минимальной стоимости клика по рекламному объявлению.
Кроме того, британский сервис по сравнению цен Foundem и французский поисковик по юридическим документам ejustice.fr заявили, что их сайты находятся слишком низко в поисковой выдаче. Текущее место в результатах поиска кажется представителям обоих сервисов несправедливым. В Google утверждают, что не вносили изменения в механизм поиска, ухудшающие места компаний в результатах.
Корпорации Google принадлежит 90 процентов европейского рынка поисковой рекламы. Это больше, чем даже на основном для компании американском рынке, где этот показатель составляет около 80 процентов.