Московская ореховая компания обвинила потребителя ее продукции в шантаже, пишут "Ведомости". В январе в компанию по электронной почте поступило сообщение от гражданина, назвавшегося Петром Хохловым. Он утверждал, что нашел в пакете с фундуком производства компании дохлую мышь.
Хохлов потребовал за урегулирование вопроса 200 тысяч рублей, однако передать пакет с мышью в компанию на экспертизу отказался. Кроме того, он не выходил на связь в течение трех недель. При этом Хохлов разместил информацию в собственном блоге и рассказал о ней журналистам.
Сам покупатель сообщает другую версию событий. По его словам, прежде чем обнаружил мышонка, он съел почти всю пачку орехов и был в шоке от находки. Хохлов обратился в Общество защиты прав потребителей, отдав орешки с грызуном на независимую экспертизу. В компанию он не приезжал, поскольку ехать в Подмосковье ему было неудобно.
В обществе по защите прав потребителей пришли к выводу, что мышь попала в пакет на этапе упаковки продукта. Однако в Московской ореховой компании категорически отрицают такую возможность. "Учитывая, какое количество технологических процессов проходит продукт, попадание в него подобных предметов является абсолютно невозможным", - заявил директор ООО "МОК-производство" Евгений Зубенко.
Как правило, суды оценивают претензии покупателей на качество товаров и услуг невысоко. За моральный ущерб им выплачивается обычно 1500-2000 рублей. Максимальная сумма компенсаций за бракованные пищевые продукты составила 10 тысяч рублей.
Московская ореховая компания - крупный производитель закусок, чья выручка в 2008 году составила 334 миллиона рублей. Она специализируется на производстве фасованных орешков, семечек и хрустящей соломки.