Оператор наружной рекламы в России и на Украине подешевел в пять раз

Российские и украинские активы JCDecaux, крупнейшего в Европе оператора наружной рекламы, подешевели за два года почти в пять раз. Об этом пишет газета "Коммерсант".

В России и Украине JCDecaux работает через компанию BigBoard B.V., в которой ей принадлежит 50 процентов акций. Еще 50 процентов BigBoard B.V. владеет чешская BigBoard Group.

Французы могут выкупить весной-осенью 2011 года оставшиеся 50 процентов в совместном предприятии у чехов. В отчете JCDecaux за 2007 год этот пакет был оценен в 60 миллионов евро, а в отчете за 2009 год - лишь в 13 миллионов евро.

В России BigBoard B.V. является третьим по величине оператором наружной рекламы, уступая News Outdoor и группе Gallery. На Украине BigBoard B.V. является крупнейшим игроком на рынке.

В 2009 году выручка BigBoard B.V., по оценке JCDecaux, упала почти на 71 процент - до 15,3 миллиона евро. При этом выручка News Outdoor с учетом его активов в Восточной Европе и Юго-Восточной Азии в 2009 году составила примерно 250 миллионов долларов (компания "ЭСПАР-Аналитик" оценивает российскую выручку News Outdoor в 2009 году в 137 миллионов долларов), а выручку Gallery в 2009 году JCDecaux оценила в 108 миллионов долларов.

Операторы наружной рекламы стали одними из главных жертв кризиса на рекламном рынке. По итогам первого полугодия 2009 года, согласно официальным данным АКАР, доходы таких компаний сократились на 39 процентов по сравнению с тем же периодом годом ранее.

«Ты кусок дерьма. И каждый думает так же»

Главный комик-самодур настроил против себя половину Америки и вышел победителем