Мир
14:50, 17 марта 2010

Тегеран потребовал обмена урана на топливо на своей территории

Иран готов обменять 1200 килограммов низкообогащенного урана на топливо для ядерного реактора в Тегеране при условии, что обмен будет совершен внутри страны. Об этом, по информации AFP, в интервью газете "Джаван" заявил глава Организации по атомной энергии Ирана Али Акбар Салехи.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам Салехи, ранее иранские власти предлагали для обмена партию в 400 килограммов низкообогащенного урана. Однако поставщик ядерного топлива, которого Салехи не назвал, отказался от обмена ввиду экономической неэффективности сделки.

Теперь Тегеран готов обменять партию в 1200 килограммов низкообогащеного урана на 120 килограммов урана, обогащенного до 20-процентного уровня. Для этого топливо должно быть доставлено на территорию Ирана и обмен должен произойти одновременно.

Ранее Иран отказался от разработанной МАГАТЭ программы по поставкам за границу низкообогащенного урана в обмен на ядерное топливо. При этом предполагалось, что Россия будет дообогащать уран, а Франция изготовит топливные стержни для реакторов. Весь технологический цикл должен был занять около года.

Многие страны, в первую очередь США и Израиль, видят в развитии ядерной программы Ирана угрозу миру, поскольку подозревают Тегеран в стремлении получить ядерное оружие. Переговоры по этому вопросу то заходят в тупик, то снова возобновляются. США, Великобритания и Франция готовы проголосовать в Совбезе ООН за введение новых санкций против Ирана, главным противником которых является Китай. В марте США передали делегациям России и Китая проект резолюции Совбеза по новым санкциям против Ирана.

В начале 2010 года иранские власти объявили о начале самостоятельного дообогащения урана до 20-процентной стадии, а в феврале президент страны Махмуд Ахмадинеджад объявил, что первая партия урана более высокой концентрации уже произведена. При этом президент подчеркнул, что завод по обогащению урана в Натанзе может производить и 80-процентное ядерное топливо, то есть признал возможность обогащения урана до оружейной стадии. По словам Ахмадинеджада, его страна не будет производить уран такой высокой концентрации, поскольку не нуждается в нем.

< Назад в рубрику