Официальный перевозчик столичного правительства "Атлант-Союз" намерен погасить все свои долги за счет бюджетов правительств Москвы и РФ. Газета "Коммерсант" утверждает, что чиновники правительства Москвы готовы потратить на это более 9,5 миллиардов рублей только из городского бюджета.
Узнайте больше в полной версии ➞Газета пишет, что общая сумма средств, необходимая для решения проблем авиакомпании, составляет 11,775 миллиарда рублей. Большинство этих средств правительство Москвы готово предоставить авиакомпании из собственного бюджета, хотя эти расходы в документе не предусмотрены.
Кроме того, Москва уже готовит запрос в Белый дом с требованием компенсировать 2,2 миллиарда рублей из федерального бюджета, которые "Атлант-Союз" потратил на развоз пассажиров авиаальянса AiRUnion, прекратившего полеты в августе 2008 года. Ранее "Атлант-Союз"безуспешно пытался получить эти деньги с госкорпорации "Ростехнологии". Городские власти также хотят попросить правительство разрешить "Атлант-Союзу" беспошлинный ввоз иностранных самолетов.
Ранее сообщалось, что правительство столицы приняло решение до конца года переименовать "Атлант-Союз" в "Москву". В перспективе перевозчик должен войти в тройку крупнейших авиаперевозчиков России. Пассажиропоток "Атлант-Союза", по планам чиновников, через пять лет увеличится до 8 миллионов человек, хотя в 2009 году услугами "Атлант-Союза" воспользовались 970 тысяч человек.
Власти в 2009 году Москвы намеревались создать конкурента "Аэрофлоту", сформировав холдинг "Росавиа" на базе "Атлант-Союза" и активов госкорпорации "Ростехнологии". Однако будущие партнеры не договорились, а авиационные активы "Ростехнологий", по решению правительства, должны быть переданы "Аэрофлоту".
"Атлант-Союз" был создан в 1993 году. Парк самолетов "Атлант-Союза" состоит из российских Ту-154М и Ил-86, американских Boeing 737-300 и Boeing 737-800, а также бразильских Embraer 120.