Строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ) может обойтись в 800 миллиардов рублей. Об этом заявил полпред президента РФ на Дальнем Востоке Виктор Ишаев на совещании по вопросам развития зоны БАМ, передает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞Президент "Российских железных дорог" (РЖД) Владимир Якунин поддержал предложение Ишаева по увеличению пропускной способности БАМа. По сообщению Якунина, строительство будет проходить в рамках государственно-частного сотрудничества. Ранее Якунин заявлял, что БАМ-2 обойдется в 400 миллиардов рублей в ценах 2008 года (около 500 миллиардов рублей в ценах 2010 года).
В официальном пресс-релизе, опубликованном на сайте "РЖД", говорится, что развитие зоны БАМа – это одно их приоритетных направлений перевозчика. По словам Якунина, объем грузоперевозок по БАМу к 2050 году может составить 100 миллионов тонн в год. Для должного обеспечения грузопотока на восточных участках БАМа и требуется строительство дополнительной магистрали.
В рамках проекта планируется построить новый тоннель, а также улучшить инфраструктуру участков, расположенных на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Количество пассажиров к 2020 году может составить 16,3 миллиона человек, что на 19 процентов больше, чем в 2008 году.
БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Она проходит по территории Восточной Сибири и Дальнего Востока и является вторым сквозным выходом России к Тихому океану помимо Транссибирской магистрали. Строительство основного пути Тайшет — Советская Гавань длиной 4287 километров велось с 1938 по 1984 год.