Издательница журнала The New Times Ирэна Лесневская стала кавалером французского ордена Почетного легиона. Об этом сообщает агентство "Интерфакс". Церемония награждения прошла в среду, 14 апреля, во французском посольстве в Москве.
Узнайте больше в полной версии ➞Посол Франции Жан де Глиниасти (Jean de Gliniasty) отметил, что награждение планировалось давно. Информация о том, что Лесневской присужден орден Почетного легиона, появилась еще в сентябре 2009 года. Жан де Глиниасти добавил, что теперь эта церемония приобрела "особый смысл", имея в виду попытку следователей провести выемку документов в редакции The New Times.
Сама Ирэна Лесневская в ответном слове подчеркнула, что приняла решение о выпуске журнала в день похорон обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской. Она отметила, что на тот момент в России практически не оставалось независимых СМИ. "Мне уже нечего бояться, я прожила долгую жизнь, поэтому мы стали издавать этот журнал", - добавила Лесневская.
Ирэна Лесневская является основательницей телеканала РЕН ТВ. В 2005 году ей была присуждена премия ТЭФИ "За личный вклад в развитие российского телевидения". В период с 2007 по 2009 годы Лесневская занимала должность главного редактора еженедельника The New Times. В настоящее время главным редактором издания является Евгения Альбац.
Скандал вокруг журнала The New Times начался в феврале 2010 года. Поводом для него стала публикация статьи "Рабы ОМОНа", в которой со слов бойцов 2-го батальона московского отряда милиции особого назначения рассказывалось о коррупции и тяжелых условиях службы.
После публикации представители МВД и ГУВД Москвы заявили, что упомянутые в статье факты не соответствуют действительности. Также стало известно, что бойцы, на чьи слова ссылались журналисты, были уволены еще в 2009 году. Часть омоновцев от своих заявлений отказались.
По факту публикации статьи было возбуждено уголовное дело по статье "клевета". В понедельник, 12 апреля, Тверской суд Москвы разрешил провести в редакции выемку документов в рамках расследования уголовного дела. Однако следователи лишь составили протокол о выемке, но не изъяли никаких материалов.