Правительство Украины предложило увеличить ставку налога на рекламу в стране, пишет газета "Коммерсант-Украина". Согласно проекту поправок в декрет Кабмина "О местных налогах и сборах", ставку рекламного налога предполагается поднять с 0,5 процента до 2,5-3 процентов, а также ввести дополнительные повышающие коэффициенты: для рекламы на телевидении - 7, в печатной прессе - 5 и для наружной рекламы - 2.
Также предусматривается расширение списка видов рекламы, подлежащих налогообложению. Так, помимо размещения рекламы, налогом будет облагаться "опубликование любым способом информации об имени (наименовании) спонсора, товарного знака и услуг спонсора". Проект поправок может быть принят уже к лету текущего года.
За счет повышения налога на рекламу украинский бюджет сможет получить почти 80 миллионов долларов, отмечает Sostav. По данным всеукраинской рекламной коалиции, в 2009 году рекламный рынок ТВ и прессы Украины заработал около 424 миллионов долларов.
Как пишет "Коммерсант-Украина", участники рекламного рынка Украины негативно восприняли инициативу властей. В "Индустриальном телевизионном комитете" подсчитали, что в случае принятия поправок налог на телерекламу увеличится до 21 процента, а на рекламу в прессе - до 15 процентов. Из-за этого масс-медиа будут вынуждены сокращать зарплаты, штат сотрудников и затраты на производство собственной продукции.