Лебедев поставил крест на авиакомпании Blue Wings

Самолет Blue Wings. Фото с сайта airliners.de

Российский бизнесмен Александр Лебедев не смог сохранить обанкротившуюся авиакомпанию Blue Wings, совладельцем которой он являлся. Газета "РБК daily" пишет, что 18 мая в Лондоне с молотка ушли семь лайнеров Blue Wings, которые были отобраны у перевозчика за долги. Лебедев пытался на аукционе купить самолеты, ему это не удалось.

Аукцион по продаже лайнеров был организован люксембургским банком PK AirFinance, который финансировал покупку самолетов для Blue Wings и получил лайнеры в залог. Когда у авиаперевозчика возникли проблемы, PK AirFinance изъяла самолеты и выставила их на продажу.

Лебедев признался, что теперь он уже не сможет восстановить деятельность Blue Wings. Свои убытки бизнесмен оценивает в 80 миллионов евро, потраченных на развитие авиакомпании.

Ранее сообщалось, что Лебедев пожаловался на бывшего председателя правления авиакомпании Blue Wings Йорна Хельвига в прокуратуру Дюссельдорфа. Российский предприниматель просил проверить с десяток эпизодов деятельности Хельвига на посту главы Blue Wings с 2006 года, когда Лебедев и приобрел акции перевозчика.

Blue Wings находилась в тяжелом финансовом положении с начала 2009 года, а в январе 2010 года остановила полеты. Персоналу перевозчика, которого в 2009 году дважды лишали лицензии на полеты, некоторое время не выплачивали жалованье. Топ-менеджеры Blue Wings обвиняли в сложившемся положении Лебедева, утверждая, что тот не выполнял свои финансовые обязательства перед авиакомпанией. Йорн Хельвиг даже объявил о готовности выкупить принадлежащий Лебедеву пакет акций компании (48 процентов).

Лебедев, напротив, требовал отставки Хельвига, утверждая, что менеджмент Blue Wings прекратил полеты в январе сознательно, тогда как он выполнял свои обязательства перед авиакомпанией в полном объеме.

В результате Blue Wings, располагавшая семью аэробусами А320, была признана банкротом, а весь персонал уволен.

Национальной резервной корпорации Лебедева, состояние которого Forbes оценил в 2 миллиарда долларов, принадлежит доля в авиакомпании Red Wing.

Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
«Пройтись по Европе маршем, девок пощупать и вернуться»
Ямальский депутат называет бундестаг городом, ищет заговоры и запрещает книги
Смеяться грешно
Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
«Молодые люди не помнят, что происходило в 90-х»
Главные цитаты из большой пресс-конференции Путина
Чёрт-те что!
Если бы спорткары вдруг превратились во внедорожники — как бы они выглядели
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей