Доходы печатных СМИ от рекламы выросли в апреле 2010 года на 4 процента до 2,8 миллиарда рублей по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на данные аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ). Доходы в этом сегменте рекламного рынка увеличились впервые за полтора года.
Узнайте больше в полной версии ➞Наиболее значительный рост показали бесплатные издания, которые увеличили доходы от рекламы на 57,1 процента до 135 миллионов рублей. На 49,7 процента выросла прибыль от рекламы в телевизионных программах и составила 288 миллионов рублей.
Издание отмечает, что в некоторых печатных СМИ продолжает сохраняться отрицательная динамика. Так, в автомобильных и компьютерных журналах наблюдается сокращение рекламных доходов на 29,8 и 23,9 процента соответственно.
Самыми крупными рекламодателями в апреле 2010 года оказались производители биологически активных добавок, на долю которых пришлось 13,6 доходов прессы. Более активно стали размещать рекламу в печатных СМИ финансовые и страховые организации, потратив на рекламу 146 миллионов рублей, что на 17 процентов больше аналогичного показателя в прошлом году.
Кризис рынка рекламы в печатной прессе начался в ноябре 2008 года. По данным АЦВИ, стабилизация рынка пришлась на март 2010 года.
Во время кризиса сильнее всего пострадал рынок наружной и печатной рекламы. По данным АКАР, в 2009 году рекламные доходы на этих сегментах рынка сократились более чем на 40 процентов.