Компания X5 Retail Group, развивающая торговые сети "Пятерочка", "Карусель" и "Перекресток", не сможет до 2014 года использовать бренд "Пятерочка" на территории Татарстана. Такое решение принял арбитражный суд республики 25 мая, пишет газета "Коммерсант".
Арбитраж встал на сторону ООО "Ак Барс Торг", которое в 2004 году заключило договор франчайзинга с "дочкой" X5 Retail Group, компанией "Агроторг", и получило право на использование товарного знака "Пятерочка" в Татарстане. Однако в начале 2009 года "Агроторг" начал открывать в республике собственные магазины под вывеской "Пятерочка+". На сегодняшний день у "Ак Барс Торга" открыто 77 "Пятерочек", у "Агроторга" - 28.
Летом 2009 года "Ак Барс Торг" обратился с жалобой на "Агроторг" в местное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В декабре антимонопольщики признали "дочку" X5 Retail нарушившей закон о конкуренции, наложили на нее штраф в размере 10,59 миллиона рублей и предписали отказаться от использования бренда "Пятерочка" до истечения договора франчайзинга с "Ак Барс Торгом". X5 попыталась оспорить решение ФАС в суде, однако арбитраж отклонил иск.
Газета пишет, что X5 Retail могла бы разрешить конфликт, выкупив бизнес "Ак Барс Торга", однако у компании нет такого опциона. В 2008 году Х5 уже выкупила своего партнера в Перми - фирму "Кама-Ритейл", а в 2009-м - в Ростове-на-Дону ("Агроторг-Ростов").
Под управлением X5 Retail Group на 31 марта 2010 года находилось 1399 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и еще 43 городах России, а также на Украине. Под брендом "Пятерочка" работают 1069 магазинов. В 2009 году выручка Х5 превысила 275 миллиардов рублей. У компании более десяти крупных франчайзи, которые объединяют от 30 до 100 магазинов каждый.