Рынок рекламы за два года не восстановится до докризисного уровня

Российский рекламный рынок в 2010 году вырастет на 7,3 процента до 226 миллиардов рублей. Об этом пишет "РБК Daily" со ссылкой на прогноз медийной компании GroupM. Тем не менее, такой результат по-прежнему далек от рекорда 2008 года - 269,7 миллиарда рублей.

Лишь в 2011 году российский рынок сможет приблизиться к докризисным показателям и достигнет 263 миллиардов рублей.

При этом объемы разных способов рекламы будут расти неравномерно. Самым быстрорастущим сегментом останется интернет, где подъем составит 21 процент - с 15,4 до 18,7 миллиарда рублей. Стоит отметить, что объем интернет-рекламы - как контекстной, так и медийной - продолжал расти и в прошлом году, несмотря на кризис.

Что касается телевизионной рекламы, то ее объем в текущем году должен увеличиться на 15 процентов после 18-процентного падения в 2009 году и составить 130,7 миллиарда рублей. На радио рекламы станет больше на 14 процентов (с 9 до 10,3 миллиарда).

Объем наружной рекламы практически не изменится, увеличившись с 32,5 до 32,7 миллиарда рублей. А вот в печатной прессе продолжится посткризисный спад. Падение объема рекламы в газетах составит 10 процентов, в журналах - около 16 процентов.

Как отмечает издание, печатные масс-медиа и в будущем продолжат терять аудиторию из-за развития интернета. Место на рынке сохранят только бренды-лидеры, но и для них более далекая перспектива будет связана с онлайн-направлением.

Прогноз GroupM любопытно сравнить с аналогичным прогнозом ZenithOptimedia. В апреле эта компания заявила, что российский рынок вырастет на 8 процентов до 221 миллиарда рублей. Разница в цифрах может, в частности, объясняться курсовой разницей.

Интернет и СМИ00:04 6 октября

Голубой экран

Геи пришли на телевидение ради высшей цели, но погрязли в скандальных шоу