Задержки с доставкой почты и посылок за границу в большей степени зависят от работы "Почты России", а не Федеральной таможенной службы (ФТС). Такое заявление сделал первый вице-премьер России Игорь Шувалов в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Узнайте больше в полной версии ➞Шувалов отметил, что не собирается обвинять ни одну сторону, однако, по его мнению, за сбои в доставке больше ответственна российская почта. Шувалов подчеркнул, что у почты "были проблемы, не связанные с таможней".
Ранее "Почта России" заявила, что количество международных посылок в январе и феврале текущего года выросло (в зависимости от вида товаров) на 50-90 процентов, что привело к загруженности и задержке с доставкой. В связи с этим почта предлагала таможне перейти на круглосуточный график работы.
ФТС подтвердила, что интернет-торговля увеличила количество посылок, с которым таможенники не в состоянии справиться. Однако таможня указала и на вину почтовой организации, в которой около 80 процентов всех отправлений проходят через московский "Международный почтамт", что в значительной степени замедляет ее работу.
В марте текущего года почта признала, что поток международной корреспонденции значительно превышает пропускную способность таможенного поста при "Международном почтамте". Так, журнал "Итоги" сообщал, что ежедневно на пункт почтового обмена в Москве поступает около 6,5 тысяч международных отправлений, что на 60-90 процентов больше, чем в начале года.
Тогда стало известно, что почте удалось договориться с таможней о временном расширении штата сотрудников этого поста. Однако ранее таможенники отказали "Почте России" в просьбе увеличить количество "точек" международного почтового обмена в стране вдвое - до 24.