Предложение Минтранса перенаправить транзитные пассажиропотоки из столичных аэропортов в регионы приведет к росту цен на авиабилеты. Об этом заявили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Узнайте больше в полной версии ➞По данным Минтранса, предстоящая в 2011 году реконструкция взлетно-посадочных полос в "Домодедово" и "Внуково" повлечет за собой снижение пропускной способности этих аэропортов. В связи с этим министр транспорта Игорь Левитин 9 августа поручил Росавиации и Ростуризму сократить транзитный пассажиропоток через московские аэропорты.
В случае, если пропускная способность столичных аэропортов упадет, на московском авиаузле существенно обострится конкуренция за свободные слоты (время, выделенное для выполнения самолетом посадки/взлета в определенную дату или период). Крупные перевозчики, по словам руководителя комитета по транспорту АТОР Дмитрия Горина, попытаются забрать у региональных все свободные слоты. Чартерные рейсы региональных компаний, оставшиеся в расписании в столице, будут сдвинуты на позднюю ночь или раннее утро.
Сейчас на чартерном рынке Москвы значительную долю имеют региональные авиакомпании. Они осуществляют перелеты не только до Москвы, но и соединяют столицу с большинством зарубежных курортов.
По данным Минтранса, 8 августа 2010 года аэропорты московского узла обслужили 104,5 тысяч пассажиров, что на четверть больше, чем в 2009 году.
Стоит отметить, что глава Ростуризма Анатолий Ярочкин входит в президиум АТОР.
В мае Минтранс уже ужесточил требования к авиакомпаниям, занимающимся чартерными перевозками. Теперь новые перевозчики смогут получить допуск на международные линии только после того, как два года проработают на российских маршрутах.