Межгосударственный авиационный комитет выдал сертификат на двигатель SaM 146, который будет устанавливаться на самолеты семейства Sukhoi Superjet 100. Об этом говорится в официальном пресс-релизе, размещенном на сайте организации.
Узнайте больше в полной версии ➞В июне двигатель, разрабатываемый российско-французским совместным предприятием Powerjet, прошел европейскую сертификацию - сертификат был выдан Европейским агентством по авиационной безопасности.
Вслед за двигателем сертификацию должен пройти и сам самолет, который является главной надеждой российского авиапрома на быстрое завоевание мирового рынка ближнемагистральных лайнеров. Ожидается, что поставки Superjet начнутся в конце 2010 года.
Ранее сроки сертификации самолета несколько раз срывались - причиной были именно задержки с производством двигателя. В частности, деловые СМИ сообщали, что еще в начале 2010 года двигатель был на 114 килограммов тяжелее запланированного. Это, впрочем, не помешало ему пройти сертификацию - на безопасность полета вес двигателя не влияет.
В совместном предприятии Powerjet работают специалисты российского НПО "Сатурн" и французской Snecma.
Superjet будет выпускаться в двух базовых комплектациях - на 75 и 95 мест. Ожидается, что он будет экономичнее аналогичных самолетов, которые сейчас выпускаются в мире. Первым заказчиком, которому будет доставлен лайнер, является "Аэрофлот".