Корпорация "Иркут" станет оператором программы создания самолета Ан-148 и его эксклюзивным продавцом, сообщают "Ведомости". Статуса продавца лишится лизинговая компания "Ильюшин финанс" (ИФК), которая ранее занималась несвойственными для себя функциями, напрямую управляя строительством самолета.
Узнайте больше в полной версии ➞Cейчас Ан-148 - единственный в России сертифицированный и серийно выпускаемый региональный самолет, вышедший на рынок раньше своего конкурента - Sukhoi Superjet 100.
В настоящий момент Ан-148 имеет 150 твердых заказов. В частности, у ИФК есть твердые контракты с ГТК "Россия" на шесть лайнеров самолетов и "Атлант-союзом" - на 28. Если контракты ГТК не изменятся (ей осталось поставить только одну машину), то для поставки лайнеров "Атлант-союзу" должен появиться новый договор.
Акционеры ИФК выразили недовольство принятым решением Объединенной авиастроительной корпорации, контролирующей как ИФК, так и "Иркут". В частности, бизнесмен Александр Лебедев назвал этот шаг "странным" в преддверии IPO "Ильюшин финанс".
Из-за смены управляющего стоимость проекта может увеличиться, что скажется на итоговой цене лайнера. По словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, самолет может "незначительно" подорожать для покупателей, хотя в "Иркуте" такую возможность исключают.
Самолет Ан-148 рассчитан на транспортировку 70-90 пассажиров на региональных или ближнемагистральных авиалиниях длиной до 5 тысяч километров. У самолета есть модификация - Ан-158, отличающаяся большей вместительностью салона. Приблизительная стоимость регионального лайнера составляет 23-25 миллионов долларов.