Акционер "Вимм-Билль-Данна" займется разработкой торфяников

Давид Якобашвили, один из акционеров компании "Вимм-Билль-Данн", придумал, куда вложить деньги от продажи своей доли в компании PepsiCo. Газета "Ведомости" пишет, что Якобашвили намерен создать холдинг по производству альтернативного топлива из торфа. По его мнению, разработка торфяников снизит риск их горения летом.

Партнерами Якобашвили в проекте станут бизнес-школа "Синергия" и Московская финансово-промышленная академия. Они вложат в компанию собственные средства, но рассчитывают и на госпомощь, в частности на участие "Сколково". Всего проект оценивается в 200 миллионов долларов.

Компания, по словам Якобашвили, будет добывать торф в центральных регионах России и поставлять его на муниципальные котельные. Заинтересованность в проекте уже высказали руководители Владимирской, Тверской, Новгородской и Воронежской областей. Возможно, новая компания будет арендовать котельные и сама продавать их энергию, возможно, ограничится только поставкой топлива.

Энергия, выработанная на торфе, стоит на четверть дешевле, чем произведенная на угле и мазуте. До 1980-х годов в СССР ежегодно производилось около 160 миллионов тонн торфяной продукции, однако лишь около 27 процентов использовалось как топливо, а остальное шло на производство удобрений и подстилки. С тех пор интерес к торфу заметно снизился. При этом Россия занимает второе место в мире после Канады по запасам торфа (150 против 170 миллиардов тонн).

2 декабря было опубликовано заявление гендиректора ВБД Давида Якобашвили о покупке компании PepsiCo. По его словам, сумма сделки составит 5,8 миллиарда долларов. После покупки "Вимм-Билль-Данн" PepsiCo станет крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России, а ее выручка в РФ будет составлять около 5 миллиардов долларов в год.

Экономика00:01 9 декабря

Понять и простить

Простым грузинам спишут миллионные долги. Россиянам так не повезет
Экономика10:30 4 декабря

Хуже некуда

Apple покупает Tesla, пока Америка сидит без света. Пугающий прогноз на 2019 год
Экономика09:33 7 декабря

Принцип трансформации

Украшение может быть актуальным всегда, считает основательница бренда VoDa Jewel