По итогам первых одиннадцати месяцев 2010 года крупнейшими рекламодателями на российском телевидении стали компании Procter & Gamble, Unilever и Henkel Group. Последняя вытеснила с третьего места компанию L'Oreal, которая входила в тройку лидеров в 2009 году.
Согласно результатам исследования агентства Mindshare Russia, расходы двадцати крупнейших рекламодателей на телерекламу за этот период составили 35 миллиардов рублей, увеличившись на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Procter & Gamble потратила на ТВ-рекламу на 30 процентов больше, чем за период с января по ноябрь 2009 года. Unilever также увеличила свои инвестиции на 19 процентов, а Henkel Group – на 16 процентов. Затраты L'Oreal за это время, наоборот, сократились на 5 процентов.
В отчете Mindshare Russia подчеркивается, что в целом в текущем году произошли значительные изменения в динамике расходов. Так, к крупнейшим рекламодателям на телевидении в 2010 году присоединились Mcdonald's и концерн "Калина", которые увеличили свои бюджеты на 44 и 41 процент соответственно. Среди тех, кто снизил расходы на телерекламу по сравнению с прошлым годом, оказались "Вимм-Билль-Данн", Danone, МТС, "МегаФон" и Балтика.
Компания Procter & Gamble является одним из лидирующих рекламодателей на российском рынке. По итогам первого полугодия 2010 года, по данным компании TNS Media Intelligence, Procter & Gamble входила в первую тройку рекламодателей в трех сегментах: телевидение, радиореклама и наружная реклама. Компания также стала крупнейшим рекламодателем в Рунете за первые шесть месяцев текущего года, по оценкам Mindshare.