Популярный журнал Stern назвал премьер-министра Баварии Хорста Зеехофера одним из самых косноязычных немецких политиков. По мнению политического обозревателя Ганса-Петера Шютца (Hans Peter Schuetz), за прошедший год Зеехофер по сравнению с другими политиками испытывал наибольшие сложности с немецким языком.
Узнайте больше в полной версии ➞Поводом послужило нашумевшее выступление Зеехофера в прямом эфире телевизионной программы Sternstunden баварской телерадиовещательной компании. Ведущая попросила премьер-министра помочь прочитать ей написанное на листе бумаге число 3014237 - сумму пожертвований, поступивших на благотворительные цели.
Зеехофер попытался отговориться тем, что плохо видит, но ему передали листок в руки. После этого он прочел "три миллиона четырнадцать тысяч двести тридцать семь" (Dreimillionenvierzehntausendzweihundertsiebenunddreissig) следующим образом: "Три, точка, ноль, один, четыре, точка, два, три, семь".
Выговорить число полностью баварский премьер так и не смог, заметив лишь, что сумма однозначно превышает три миллиона евро. Кроме того, он поспешил заявить в свое оправдание, что в правительстве ему приходится в основном иметь дело с миллиардами, а не миллионами. На реакцию присутствовавшей в зале публики можно посмотреть здесь.
Помимо Хорста Зеехофера своими оговорками в ушедшем году также отметилась канцлер ФРГ Ангела Меркель. Выступая недавно с правительственным заявлением перед депутатами бундестага, канцлер, говоря о Европе, отметила: "Я являюсь гражданкой свободной и мирной Европы с 1919 года". На что из зала ей поспешили ответить: "Для своего возраста вы выглядите на удивление хорошо".
Как отмечает Stern, допущенные Ангелой Меркель оговорки зачастую выдают ее настоящее отношение к тому или иному вопросу. Так обращаясь к бывшему премьеру Гессена Роланду Коху, который считался одним из главных конкурентов и соперников Меркель в ХДС, канцлер заявила: "Уважаемый господин Коц (Kotz) …, то есть Кох".
Еще одну оговорку Ангела Меркель допустила, рассуждая о сложностях, которые люди в возрасте испытывают в поисках работы. "Риск для пожилых граждан вновь найти работу стал большим", - отметила канцлер, сказав совершенно противоположное тому, что имела в виду.