Чистая прибыль госмонополии "Российские железные дороги" в 2011 году составит 2,7 миллиарда рублей, что почти в 15 раз меньше, чем в 2010-м. Об этом, как передает РИА Новости, сообщил президент РЖД Владимир Якунин.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам топ-менеджера, снижение прибыли перевозчика связано с ограничением роста тарифов. По указанию Федеральной службы по тарифам, повышение цен на пассажирские железнодорожные перевозки в России не может быть больше 10 процентов, а на грузовые - больше восьми процентов. Годом ранее тарифы на грузовые перевозки увеличились на 9,4 процента.
РИА Новости отмечает, что выручка РЖД от всех видов перевозочной деятельности выросла на 13 процентов до 1,081 триллиона рублей. Из этой суммы большая часть (937,5 миллиарда) приходится на грузовые перевозки. Пассажирские перевозки принесли РЖД всего 42,5 миллиарда рублей, а остальное пришлось на доходы от инфраструктуры.
В 2009 году чистая прибыль РЖД по российским стандартам бухгалтерской отчетности составила 14,5 миллиарда рублей. Этого показателя удалось достичь, даже несмотря на спад выручки от грузовперевозок, вызванный кризисом. Кроме того, в 2009 году пассажирские перевозки были убыточными как в поездах дальнего следования, так и в пригородных.
В начале декабря в РЖД заявляли, что хотели бы в 2012 году повысить тарифы на 23 процента. В компании подчеркивали, что в кризисные годы тарифы сознательно сдерживались, за что РЖД получала компенсацию от государства. В 2012 году таких компенсаций не предусмотрено, поэтому в госмонополии и считают, что тарифы нужно повысить резко.