На рассмотрение Госдумы 22 декабря были внесены поправки к закону "О рекламе", запрещающие представителям органов власти и местного самоуправления заниматься бизнесом в сфере наружной рекламы. Об этом пишет газета "Ведомости".
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно законопроекту, чиновники не смогут владеть рекламными конструкциями, а также акциями операторов "наружки". Кроме того, авторы поправок – депутаты Владимир Головнев и Ильдар Гималетдинов – предлагают без конкурса продлевать некоторые контракты на аренду рекламных конструкций на 5 лет. В частности, такими привилегиями смогут воспользоваться операторы, не занимающие преимущественного положения на рынке, а также исправно выплачивающие аренду за рекламное место.
Как отмечает издание, данный законопроект противоречит политике столичных властей в отношении наружных операторов. Так, например, недавно стало известно, что существенно могут вырасти цены на аренду рекламных конструкций в некоторых зонах города. По оценкам операторов, арендная ставка может увеличиться в 4-11 раз, что в действительности только сократит объем поступлений в городской бюджет.
По данным столичного комитета рекламы, в 2009 году столичный бюджет пополнился за счет аренды рекламных мест на 2,5 миллиарда рублей. До кризиса это показатель достигал 4 миллиардов рублей в год.
Тем не менее, как пишет газета, ситуация на рынке вскоре может измениться, поскольку комитет рекламы, выступающий против автоматического продления арендных договоров, будет упразднен. 22 декабря стало известно, что мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о создании в столице нового департамента СМИ и рекламы. Новое ведомство будет создано на базе Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации и Комитета рекламы, информации и оформления Москвы.