Бывший владелец самолета Ту-154, разбившегося в декабре 2010 года при аварийной посадке в Домодедово, заявил в интервью газете "Московский комсомолец", что катастрофа воздушного судна была неизбежной. По словам президента авиакомпании "Азамат" Нурлана Ахмуханова, в ходе эксплуатации самолета еще до ремонта 2009 года часто отказывал один из двигателей. Кроме того, на протяжении девяти лет воздушное судно простаивало, что могло сказаться на его состоянии.
Ту-154 был куплен казахстанской авиакомпанией "Азамат" в 1992 году. В 1997 году на Внуковском авиаремонтном заводе был проведен ремонт двигателей, оплатить который компания не смогла - как утверждает Ахмуханов, из-за возросшей в ходе ремонта стоимости работ. Воздушное судно было передано в аренду авиакомпании "Балкан".
Руководитель "Азамата" рассказал, что в 1998 году двигатель самолета отказал на десятикилометровой высоте во время полета над Индийским океаном. Экипажу удалось предотвратить катастрофу, а виновным в возникшей ситуации, по словам Ахмуханова, признали авиаремонтный завод. После этого двигатель также давал сбои - известно, по меньшей мере, еще об одной жесткой посадке самолета в 2000 году.
С 2000 по 2005 год Ту-154 находился во Внуково в режиме "таможенного склада", а затем был переведен в режим "отказа в пользу государства". В 2009 году его приобрели и отремонтировали "Дагестанские авиалинии".
Как сообщалось ранее, вся документация, относящаяся к ремонту Ту-154 в 2009 году, была изъята с Внуковского авиаремонтного завода следователями, которые расследуют катастрофу, произошедшую 4 декабря 2010 года. Тогда Ту-154, вылетевший из Внуково в Махачкалу, аварийно сел в Домодедово. Погибли двое пассажиров, пострадали десятки человек. Официально причины случившегося пока не названы.