Российские и польские эксперты, исследовавшие записи "черных ящиков" Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, дали однозначную оценку о давлении высокопоставленных лиц на экипаж самолета при принятии решения о посадке под Смоленском, заявил министр транспорта России Игорь Левитин. Его слова передает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞Слова Левитина стали ответом на критику со стороны Польши в адрес отчета Международного авиационного комитета о крушении Ту-154, в котором говорится о том, что причиной авиакатастрофы стали действия экипажа польского самолета.
В частности, Игорь Левитин заявил, что российские диспетчеры не имели права запрещать самолету Ту-154 президента Польши Леха Качиньского посадку в аэропорту "Северный" неподалеку от Смоленска.
Ранее глава МВД Польши Ежи Миллер раскритиковал действия диспетчеров аэропорта и отметил, что их реакция на попытки посадить самолет в сложных погодных условиях должна была быть иной. По словам Левитина, согласно правилам полетов, командир международного специального рейса, каким являлся полет польской делегации в Смоленск, самостоятельно принимает решение о посадке, и диспетчер не имеет права запретить ее.
Также Левитин обратил внимание на слова уполномоченного представителя Польши при МАК Эдмунда Клиха, который говорил, что в отчете не хватает информации о переговорах диспетчеров, которым якобы кто-то мог порекомендовать разрешить посадку. Точку зрения о том, что диспетчеры советовались с Москвой по поводу посадки самолета с польской делегацией, высказывал и Миллер.
Левитин заявил, что Россия передала Польше все материалы, в том числе и переговоры диспетчеров, в полном объеме, а также процитировал фразу "Это решение международного номер один", которую назвал ключевой в переговорах о посадке Ту-154. Миллер, в свою очередь, упоминал, что Польша располагает некими записями разговоров диспетчеров с Москвой, полученными не от МАК.
Отчет Межгосударственного авиационного комитета об авиакатастрофе Ту-154 под Смоленском, в результате которой погибли 96 человек, в том числе высокопоставленные польские чиновники и президент Качиньский с супругой, был опубликован 12 января 2011 года. Согласно выводам МАК, экипаж самолета действовал под давлением со стороны главкома ВВС Польши, который настаивал на посадке несмотря на сложные погодные условия.