В космосе обнаружили две молодые Солнечные системы

Протопланетный диск вокруг звезды LkCa 15. Изображение Christian Thalmann, MPIA/NAOJ

Астрономы сфотографировали двух "двойников" Солнечной системы на ранних этапах развития. Работа исследователей опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters, а ее краткое описание приводит сайт SpaceDaily.

Согласно современным представлениям, планетные системы формируются из облаков газа и пыли. На первом этапе материал облака начинает постепенно "слипаться" под воздействием гравитации до тех пор пока в образующемся комке не начнутся процессы термоядерного синтеза. С этого момента считается, что фрагмент материи становится звездой. Обычно на образование звезды уходит не вся материя газопылевого диска, и из "остатков" начинают формироваться планеты. Они образуются по тому же принципу, что и светило - постепенно растущие тела собирают на себя окружающие пыль и газ.

Увидеть протопланетные диски, которые испускают только отраженный свет, на фоне чрезвычайно яркого излучения звезды очень сложно. Авторы новой работы, работавшие с телескопом "Субару" из обсерватории Мауна-Кеа на Гавайских островах, сумели получить снимки двух звезд, вокруг которых формируются планеты. Первой "моделью" послужила звезда LkCa 15, расположенная в созвездии Тельца на расстоянии около 450 световых лет от Земли. Ее возраст составляет несколько миллионов лет - по космическим меркам, это очень немного (для сравнения, возраст Солнечной системы составляет около 4,5 миллиарда лет). На полученных учеными снимках хорошо заметны "прогалины", оставленные формирующимися планетами.

Вторая звезда, которую изучили астрономы, называется AB Aur и расположена в созвездии Возничего. Она удалена от Земли на расстояние 470 световых лет, а ее возраст не превышает одного миллиона лет. Вокруг AB Aur также был обнаружен протопланетный диск с оставленными молодыми планетами просветами.

В 2009 году ученые опубликовали фотографии сразу 30 протопланетных дисков вокруг звезд в туманности Ориона. Все снимки были получены при помощи телескопа "Хаббл".

Курганские могильщики
Уральские бандиты покорили Москву 90-х и заставили бояться местных авторитетов
Умар Джабраилов«Дальше буду жить красиво»
Сколько стоит пострелять у Кремля под кокаином, если вы Умар Джабраилов
Ничего себе поездочка
Почему москвичи все чаще становятся жертвами таксистов
Муха не сидела!
Сколько стоят автомобильные «капсулы времени» спустя годы?
«Американец», который смог