Руководство ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) отказалось отдавать "Аэрофлоту" 25 процентов в объединенном "Шереметьево", которых требует авиаперевозчик. Газета "Коммерсантъ" пишет, что конфликт двух компаний, скорее всего, придется решать чиновникам.
Узнайте больше в полной версии ➞Сейчас оператором трех терминалов (B, F и E) в аэропорту "Шереметьево" является МАШ, а еще одним терминалом (D) управляет "Аэрофлот", который построил его на заемные деньги. Крупнейший российский авиаперевозчик и МАШ долгое время не могли решить, кто именно должен управлять новыми терминалами аэропорта. Терминал D оказался тесен для "Аэрофлота", поэтому перевозчик начал борьбу с МАШ за управление другими терминалами.
Решение объединить все терминалы "Шереметьево" в рамках одной компании было принято в октябре 2010 года на совещании в Минэкономразвития. По итогам совещания теперь уже бывший гендиректор терминала D Альберт Щербаков говорил, что владельцы "Терминала" (владелец терминала D, контрольный пакет у "Аэрофлота") будут претендовать минимум на 25 процентов объединенного аэропорта.
Однако, как выяснил "Коммерсантъ", руководство МАШ сочло ожидания "Аэрофлота" завышенными, заявив, что стоимость чистых активов терминала D по итогам 2010 года является отрицательной. В свою очередь собственники "Терминала" (в эксплуатацию терминал D введен в конце 2009 года) указывают, что вложения в терминал D в размере 1,2 миллиарда долларов не могли окупиться так скоро.
ОАО МАШ на 100 процентов принадлежит государству, а акции ОАО "Терминал" распределены между "Аэрофлотом" (52,82 процента), Внешэкономбанком (22,18 процента) и ВТБ (25 процентов плюс одна акция). Председателем совета директоров "Аэрофлота" и МАШ является министр транспорта Игорь Левитин.