Лондонский суд принял решение в пользу Goldman Sachs, принадлежащие которому 3,9 процента акций Банка Москвы были арестованы в феврале по иску структур, аффилированных с Банком Москвы. При этом суд, как сообщает РИА Новости со ссылкой на свои источники, оставил бумаги банка под арестом из-за апелляции, поданной истцом.
Ранее газета "Ведомости" сообщила, что Коммерческий арбитраж Лондона арестовал пакет акций Goldman Sachs в Банке Москвы, о выкупе которых российский ВТБ договорился с Goldman Sachs. Без этих акций прямая доля госбанка в Банке Москвы не дотягивает до контрольной.
В феврале ВТБ стал акционером Банка Москвы, приобретя у столичного правительства 46-процентный пакет акций банка и 25-процентный пакет Столичной страховой группы, владеющей 17 процентов акций банка. Кроме того, ВТБ начал переговоры с миноритариями о выкупе их пакетов, надеясь консолидировать 100 процентов акций финансовой организации.
Президент Банка Москвы Андрей Бородин не хотел уступать ВТБ контроль над банком, но госбанк все же нашел способ получить прямой контроль над организацией. Дело в том, что продажа доли города избавила банки Goldman Sachs и Credit Suisse, владеющие в Банке Москвы 3,88 и 2,77 процента акций соответственно, от необходимости получать согласие Бородина на продажу указанных пакетов.
В результате ВТБ договорился о покупке доли Goldman Sachs в Банке Москвы за 7,1 миллиарда рублей, что позволило бы госбанку получить под прямой контроль более 50 процентов опорного банка правительства столицы. Одновременно президент ВТБ Андрей Костин объявил, что договорился с Бородиным о сотрудничестве, а президент Банка Москвы выдвинул Костина в председатели совета директоров кредитной организации.
Однако по жалобе одной из близких к Бородину структур суд в Лондоне арестовал пакет Goldman Sachs, который якобы обязался в случае продажи своих акций сначала предложить их Банку Москвы. В результате кто-то из миноритариев или менеджеров Банка Москвы инициировал арест акций, а 24 февраля, когда ВТБ объявил о договоренности с Бородиным, акции уже были под санкциями лондонского суда.