Европейский авиастроительный концерн EADS объявил, что не намерен оспаривать итоги тендера KC-X на поставку самолетов-заправщиков нового поколения, проводившегося ВВС США, сообщает Aviation Week. По оценке компании, конкурс был проведен честно, без каких-либо нарушений, а ее проигрыш был обусловлен более высокой стоимостью одного самолета-заправщика - она оказалась на десять процентов выше предложения Boeing.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам председателя правления EADS North America Ральфа Кросби (Ralph Crosby), стоимость предложения Boeing составила 20,6 миллиарда долларов, в то время как предложение EADS - 22,6 миллиарда долларов. Называя эти суммы, Кросби сослался на заключение ВВС США по тендеру, разосланное компаниям-участникам после его окончания. Указанная стоимость включает в себя разработку и строительство 179 самолетов-заправщиков.
Общая стоимость контракта, который получил победитель составит 35 миллиардов долларов. Помимо расходов на разработку и сборку танкеров, соглашение предусматривает расходы на ремонт и техническое обслуживание самолетов на протяжении 40 лет их эксплуатации. Ранее ВВС США заявляли, что выбор в пользу Boeing был сделан, потому что предложение концерна оказалось на процент дешевле предложения EADS. По-видимому, имелась в виду полная стоимость контракта, включая ремонт и техническое обслуживание.
Победитель тендера KC-X был назван 24 февраля 2011 года. 3 марта ВВС США заключили с Boeing контракт на разработку, производство и поставку 18 самолетов-заправщиков KC-46A. Сумма сделки составила 3,5 миллиарда долларов. Boeing должен будет поставить ВВС танкеры к 2017 году. В общей сложности, Boeing должен будет построить для ВВС США 179 новых самолетов-заправщиков, которые должны будут заменить устаревшие Boeing KC-135 Stratotanker. Согласно планам американского концерна, первый полет KC-46A совершит в 2015 году.