Правительство России отказалось возводить вторую очередь грузового порта в Сочи, на которую планировалось выделить из бюджета 6 миллиардов рублей. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ". Теперь "Базэлу" Олега Дерипаски, который выступает соинвестором проекта, придется самостоятельно достраивать свою очередь порта, на которую он уже потратил почти 6 миллиардов рублей. Данный порт в Сочи должен был стать одним из ключевых объектов олимпийской стройки.
Узнайте больше в полной версии ➞В 2008 году правительство для обеспечения стройматериалами олимпийской стройки в Сочи решило создать в Имеретинской долине грузовой порт мощностью 5 миллионов тонн в год. Первую очередь объекта на 2,5 миллиона тонн строит "Базэл", пообещавший вложить в проект около 7 миллиардов рублей. Вторую часть порта с аналогичной мощностью намеревался возвести ФГУП "Росморпорт".
По плану порт должен был полноценно заработать летом 2010 года. Но шторм в декабре 2009 года разрушил основные конструкции в той части порта, которую строит "Базэл". К апрелю 2010 года холдинг восстановил разрушенное, но срок сдачи всего объекта сдвинулся на лето 2011 года. При этом ФГУП "Росморпорт" так и не начал строить свою часть порта.
Более того, теперь вторая очередь порта вовсе не будет строиться: в феврале такое решение принял Минтранс. В "Росморпорте" заявили, что такое решение правительство приняло в связи с "недостаточностью грузоперевалки". В 2008 году планировалось, что через порт в Сочи будет доставлено более 60 процентов всех грузов. Но сейчас большая часть перевозок досталась РЖД. Кроме того, как указывает "Коммерсантъ", до сих пор так и не был решен вопрос дальнейшего использования второй очереди порта после завершения олимпийской стройки.
"Базэл", пообещавший вложить в строительство олимпийских объектов в Сочи до 2 миллиардов долларов, является одним из крупнейших инвесторов проекта наряду с "Газпромом", "Интерросом", РЖД и ОАО "Красная Поляна".