Чиновники отказались строить свою половину порта в Сочи

 	Строящийся порт на Мзымте. Изображение с сайта kaprs.ru

Правительство России отказалось возводить вторую очередь грузового порта в Сочи, на которую планировалось выделить из бюджета 6 миллиардов рублей. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ". Теперь "Базэлу" Олега Дерипаски, который выступает соинвестором проекта, придется самостоятельно достраивать свою очередь порта, на которую он уже потратил почти 6 миллиардов рублей. Данный порт в Сочи должен был стать одним из ключевых объектов олимпийской стройки.

В 2008 году правительство для обеспечения стройматериалами олимпийской стройки в Сочи решило создать в Имеретинской долине грузовой порт мощностью 5 миллионов тонн в год. Первую очередь объекта на 2,5 миллиона тонн строит "Базэл", пообещавший вложить в проект около 7 миллиардов рублей. Вторую часть порта с аналогичной мощностью намеревался возвести ФГУП "Росморпорт".

По плану порт должен был полноценно заработать летом 2010 года. Но шторм в декабре 2009 года разрушил основные конструкции в той части порта, которую строит "Базэл". К апрелю 2010 года холдинг восстановил разрушенное, но срок сдачи всего объекта сдвинулся на лето 2011 года. При этом ФГУП "Росморпорт" так и не начал строить свою часть порта.

Более того, теперь вторая очередь порта вовсе не будет строиться: в феврале такое решение принял Минтранс. В "Росморпорте" заявили, что такое решение правительство приняло в связи с "недостаточностью грузоперевалки". В 2008 году планировалось, что через порт в Сочи будет доставлено более 60 процентов всех грузов. Но сейчас большая часть перевозок досталась РЖД. Кроме того, как указывает "Коммерсантъ", до сих пор так и не был решен вопрос дальнейшего использования второй очереди порта после завершения олимпийской стройки.

"Базэл", пообещавший вложить в строительство олимпийских объектов в Сочи до 2 миллиардов долларов, является одним из крупнейших инвесторов проекта наряду с "Газпромом", "Интерросом", РЖД и ОАО "Красная Поляна".

Обсудить
Экономика16:18Сегодня

Домашние заготовки

Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Кровавая ривьера
Франция отстреливает врагов по всему миру, пока никто не видит
Бузовой не снилось
Участники американского «Дома-2» заработали миллионы на сексе и чистке туалетов
Уличная магия
Иногда все самое необычное происходит прямо у вас под носом
Бесконечное умиление
У них кривые челюсти и не хватает лап, но это не мешает им быть звездами сети
Тест лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Кроссоверы», которые мы заслужили
Смертельная битва Lada Vesta SW Cross, Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway
«Надо сразу прощаться, ведь жизнь проходит»
Квартирный вопрос довел пенсионеров до развода
Вы сняли, вас сняли
Мир охватила эпидемия секс-скандалов из-за арендованных квартир
Панельная романтика
Помните ли вы здания из лучших советских фильмов: тест
Нихао себе
Хибара из китайской глубинки стала лучшим зданием 2017 года