Составлена карта кусочка мышиного мозга

Ученые составили трехмерную карту фрагмента зрительной коры мышиного мозга. Статья исследователей опубликована в журнале Nature, а коротко о работе пишет New Scientist.

Авторы работали сначала с живыми мышами, а затем исследовали небольшой кусочек их мозга объемом восемь тысячных кубического миллиметра. На первой стадии эксперимента авторы измеряли активность нейронов зрительной коры, чтобы "вычислить" те из них, которые возбуждаются в ответ на поступление визуальной информации.

На второй стадии опытов специалисты разрезали изучаемый кусок мозга на 1215 очень тонких фрагментов, пригодных для микроскопического исследования. При помощи электронного микроскопа авторы получили более трех миллионов изображений, которые затем были объединены в трехмерную карту. Затем ученые определили связи между десятью зрительными нейронами, которые возбуждались во время первой стадии эксперимента. Для этого исследователям пришлось отследить, куда ведут 240 отростков нейронов - аксонов и дендритов. По аксонам нервный импульс идет от нейрона к другим клеткам, а по дендритам, напротив, добирается до тела нейрона.

Новая работа должна помочь ученым в будущем определить принципы работы мозга. На данный момент авторы, в частности, смогли выяснить, что нейроны, блокирующие активность других нервных клеток, получают сигналы от всех возбуждающих нейронов изученного фрагмента мышиного мозга.

Недавно другой коллектив исследователей прояснил организацию еще одного участка мозга мыши. Специалисты показали, что центр удовольствия этих животных устроен не по иерархическому принципу "сверху-вниз", как считают многие ученые, а по принципу разветвленной сети, напоминающей сеть интернет.

Огненный демон