В 2010 году ведущие рекламодатели России сократили свои бюджеты

Пустой рекламный щит в Москве. Фото "Ленты.Ру"

Большинство крупнейших рекламодателей в 2010 году сократили свои бюджеты по сравнению с 2009 годом, когда компании увеличивали затраты на рекламу на фоне общего спада на рынке. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование AdIndex, которое проводилось специально для издания.

Как следует из рейтинга AdIndex, как минимум 16 из 50 ведущих компаний сократили расходы на рекламу, в частности, "Non-TV бюджеты". На нетелевизионную рекламу в прошлом году ведущие рекламодатели - Procter & Gamble, L'Oreal, Nestle - потратили 1,26 миллиарда рублей, 1,17 и 0,56 миллиарда соответственно. Для сравнения, в 2009 году эти же компании разместили рекламу на радио, в прессе и наружном сегменте на 6,11 миллиарда рублей, 5,81 и 3,53.

Procter & Gamble стал крупнейшим рекламодателем в России по итогам 2010 года, потратив на ТВ-рекламу 6,29 миллиарда рублей, что больше показателя 2009 года. ТВ-бюджет вырос и у компании Nestle до 3,6 миллиарда рублей. На сайте AdIndex уточняется, что точно сравнить показатели трех ведущих рекламодателей с результатами 2009 года невозможно, поскольку в прошлом году была изменена методика оценки их бюджетов на телевизионную рекламу.

Значительно сократились бюджеты на рекламу у сотовых операторов. По данным AdIndex, у компании "Вымпелком" расходы на non-TV рекламу упали на 67 процентов до 0,69 миллиарда рублей. МТС урезал бюджет на телевизионную рекламу на 23 процента до 2,12 миллиарда. У "МегаФона" сократились на 17 и 79 процентов траты на телевизионную и нетелевизионную рекламу.

AdIndex составлял рейтинг на основе данных шести коммуникационных холдингов о бюджетах рекламодателей в 4 медиа. В этих сегментах рынка в 2009 году расходы сократились на 30 процентов до 192,1 миллиарда рублей. В 2010 году траты на рекламу на ТВ, радио, прессе и "наружке" выросли на 13 процентов и достигли 217,6 миллиарда рублей.

Рейтинг из 50 ведущих рекламодателей опубликован на сайте AdIndex. Полная версия "Топ-250" появится там же 23 марта.

Обсудить
Поигрались и хватит
Америка признала биткоин, но надежнее он от этого не стал
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Грустный праздник
Еда, алкоголь и подарки: сколько стоит отметить Новый год
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей