Скандалы, связанные с отказами абонентов оплачивать счета, выставленные за пользование мобильным интернетом за границей, заставили сотовых операторов ввести онлайн-тарификацию международного GPRS-роуминга. Газета "Коммерсантъ" пишет, что МТС, крупнейший сотовый оператор России, будет отключать доступ в интернет для абонента при достижении пользователем нулевого баланса.
Узнайте больше в полной версии ➞До конца недели МТС откроет онлайн-тарификацию мобильного интернета в роуминге более чем в 200 странах. Теперь интернет-сессия абонента предоплатного тарифа будет прервана, когда его баланс достигнет нулевого или предельного кредитного порога (как правило, 300 рублей). Абонентам постоплатных тарифов счет будет выставляться, как и раньше, по факту оказания услуг, но абонент сможет в реальном времени следить за своими расходами на мобильный интернет.
"МегаФон" уже предоставляет аналогичную услугу клиентам, но пока речь идет только о физических лицах, которые прикреплены к столичному филиалу. "Вымпелком" внедрил онлайн-тарификацию интернет-трафика в роуминге еще с середины 2008 года, но только для абонентов предоплатной системы.
Таким образом операторы смогут избежать судебных разбирательств со своими абонентами. В начале года суд во Владимире отказался взыскать с абонента "МегаФона" более миллиона рублей за скачанные в роуминге эпизоды телесериала "Интерны". Из-за отсутствия онлайн-тарификации в течение нескольких дней на счете абонента был положительный баланс, после чего "МегаФон" проинформировал его о скопившейся задолженности и отключил услугу. Суд поддержал сторону абонента, а "МегаФону" пришлось заплатить греческому оператору-партнеру 90 процентов от общей суммы предъявленного счета абоненту.
Аналогичный скандал случился с абонентом "Вымпелкома": сын сотрудницы Penny Lane воспользовался ее корпоративным iPhone в Египте для выхода в интернет, в результате чего компании был предъявлен счет на 522 тысячи рублей.