Лаборатория оборонной науки и техники (DSTL) Великобритании совместно с несколькими предприятиями оборонно-промышленного комплекса начала работы над созданием новой системы визуализации, которая позволит пилотам вертолетов выполнять задачи в условиях плохой видимости. Как сообщает Aviation Week, суть технологии заключается в том, чтобы выводить на нашлемные индикаторы пилотов трехмерную информацию об окружающей обстановке.
Узнайте больше в полной версии ➞Разработка получила обозначение DNVG24T. Она представляет собой вычислительную систему и набор сенсоров, которые определяют положение головы пилота. Внешние сенсоры не используются. При формировании указаний для пилота используется электронная база данных о местности и высокоточный альтиметр. Трехмерная карта отображается на нашлемных дисплеях пилота, а при изменении положения головы летчика, вычислительная система соответствующим образом корректирует изображение. Кроме того, DNVG24T оснащен системой дневного и ночного видения.
Любопытно, что реализация системы потребовала размещения большого числа приборов на самом шлеме пилота, заметно утяжелив его. Для того, чтобы шея пилота не уставала при многочасовых полетах, инженеры несколько сместили центр тяжести шлема. В результате, шея пилота напрягается меньше.
Реализация проекта началась по заказу министерства обороны Великобритании в 2008 году. Помимо DSTL в программе принимают участие итальянская компания AgustaWestland, израильская Elbit и британская Ferranti Technologies. Первые летные испытания новой системы уже были проведены. В перспективе систему визуализации предполагается устанавливать на вертолеты CH-47F Chinook и AW101 Merlin. В настоящее время уже завершились испытания DNVG24T на симуляторах.
После того, как министерство обороны Великобритании выдаст разрешение на серийный выпуск новой системы, она поступит на вооружение в течение 12-18 месяцев.