Сбербанк займется выдачей кредитов в магазинах

Сбербанк намерен начать работу на рынке экспресс-кредитования в торговых сетях. Газета "Коммерсантъ" пишет, что правление Сбербанка планирует рассмотреть этот вопрос на этой неделе. Партнером крупнейшей кредитной организации России, как утверждает издание, может стать "БНП Париба" (российская "дочка" французской BNP Paribas), работающая в торговых сетях под брендом Cetelem. Совместный проект Сбербанка и "БНП Париба" может стартовать уже в сентябре 2011 года.

Сбербанк является крупнейшим игроком на розничном банковском рынке: на его долю приходится почти половина всех вкладов населения и около 30 процентов кредитов физических лиц. Своим клиентам Сбербанк до сих пор предлагал практически все розничные кредитные продукты (ипотека, автокредиты, кредитные карты, кредиты наличными), за исключением экспресс-кредитов в торговых сетях.

Газета пишет, что изначально Сбербанк рассматривал возможность выхода на этот рынок через покупку кого-либо из действующих игроков. В частности, Сбербанк вел переговоры с чешским ХКФ-банком, но стороны не сошлись в цене.

Cetelem, являясь структурным подразделением инвестиционного банка "БНП Париба", работает на российском рынке с 2007 года. Основные продукты - потребительские и автокредиты в центрах продаж. Партнерство со Сбербанком, отмечает газета, могло бы дать Cetelem дополнительные возможности за счет доступа к базе кредитных историй Сбербанка, а также сети отделений Сбербанка, которая может быть использована для погашения кредитов.

Экспресс-кредитование в торговых сетях является одним из наиболее доходных для банков. Ставки по таким кредитам доходят до 50 процентов годовых. Впрочем, из-за высокой скорости рассмотрения кредитных заявок этот рынок несет для банков повышенные риски, поэтому традиционно в этом сегменте лидировали специализированные частные банки.

В настоящее время в тройку лидеров рынка экспресс-кредитования в торговых сетях, по данным Frank Research Group, входят ХКФ-банк, Альфа-банк и ОТП-банк.

Экономика15:1319 сентября

Больше, чем игра

Как с помощью геймификации повысить лояльность покупателей
Экономика17:5814 сентября

«Надо сделать профессионализм модным»

Система подготовки в России нерыночная и не способна реагировать на спрос