Землетрясение в Японии сократит мировые расходы на рекламу в 2011 году

Фото (c)AFP

Землетрясение в Японии и вооруженные конфликты на Ближнем Востоке станут причиной сокращения мировых рекламных бюджетов 2011 года на 2,5 миллиарда долларов. Об этом пишет газета The Guardian со ссылкой на данные рекламного агентства ZenithOptimedia. Прогнозируемый рост рекламных расходов в 2011 году снижен с 4,6 до 4,2 процента относительно 2010 года.

В Японии с момента катастрофы 11 марта социальная реклама практически заменила коммерческую. Рекламный рынок страны восстанавливается, однако теперь рекламодатели тщательно взвешивают содержание рекламных роликов и объявлений. В ZenithOptimedia считают, что рекламный рынок Японии в этом году сократится на 4,1 процента, а в следующем - вырастет на 4,6.

На Ближнем Востоке с момента начала гражданской войны в Ливии рекламный рынок также сильно сократился. Так, в Египте расходы на рекламу упали на 20 процентов. Однако уже в следующем году они вырастут на 12 процентов.

Мировые события будут влиять на рекламные траты в течение нескольких месяцев, однако в долгосрочной перспективе специалисты ZenithOptimedia ожидают роста расходов. Прогнозируемое увеличение рекламных бюджетов выросло с 5,2 процента до 5,8 процента. Рост рекламного рынка в 2012 году будет спровоцирован президентскими выборами в США, Олимпиадой в Лондоне и чемпионатом Европы по футболу.

К 2013 году самыми быстрыми темпами развития будут отличаться Китай (с ежегодной долей роста в 2,4 процента) и Бразилия (16,4 процента). Россия войдет в топ-10 и попадет на 7 место по расходам на рекламу.

Также сменятся приоритеты по размещению - уже в 2013 году реклама в интернете станет второй по популярности после телевидения, обогнав печатные СМИ. ZenithOptimedia прогнозируют, что расходы на размещение рекламы в печати упадут с 95 миллиардов долларов в 2010 году до 91 миллиарда в 2013-м. В то же время расходы на интернет-рекламу увеличатся с 63 до 94,5 миллиарда долларов. До 2013 года расходы на рекламу в интернете будут расти на 16,4 процента в год. Увеличится и доход телевидения - со 180,3 миллиарда долларов в 2010 году до 216 миллиардов в 2013-м.

Обсудить
Интернет и СМИ00:0316 декабря

«К моим коленкам не прикасались уже год!»

Шоу с Бузовой на Первом: что это вообще было и почему его закрыли
Бегом в могилу
Мусульмане Мьянмы сотнями умирают от голода в грязи. О них все забыли
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей