"Аэрофлот" решил оштрафовать "Сухой" за задержку поставок Superjet

Российская авиакомпания "Аэрофлот" предложит правительству ввести штрафные санкции в отношении "Гражданских самолетов Сухого" за задержку поставок самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил министр транспорта Игорь Левитин. Он также отметил, что у "Аэрофлота" есть претензии к Superjet и по техническим параметрам.

Поставки Superjet "Аэрофлоту" должны, по последним данным, начаться весной 2011 года. При этом в середине 2000-х годов, когда самолет только разрабатывался, предполагалось, что он сможет осуществлять полеты уже с конца 2008 года.

В 2009 году сообщалось, что "Аэрофлот" не будет требовать с "Гражданских самолетов Сухого" штрафа за срыв поставок. В обмен "Аэрофлот", как писали деловые СМИ, попросил "Сухой" лоббировать в правительстве временную отмену таможенных пошлин на иностранные лайнеры.

В 2010 году, однако, ситуация изменилась. В октябре этого года заместитель гендиректора "Аэрофлота" Шамиль Курмашов заявил, что "Аэрофлот" намерен выставить штраф "Сухому". Тогда авиапроизводителя защитил вице-премьер Сергей Иванов: он сказал, что если незначительные задержки вновь произойдут, "то мир не рухнет, и 'Аэрофлот' тоже". Тогда предполагалось, что "Аэрофлот" получит Superjet к концу 2010 года или началу 2011-го.

В январе 2011 года сообщалось, что "Аэрофлот" начал набор пилотов на Superjet, а в конце марта "Интерфакс" со ссылкой на свои источники сообщал, что новый лайнер поставлен в расписание полетов авиакомпании на май 2011 года.

Первый серийный Superjet должен быть поставлен авиакомпании "Армавиа". В марте губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт заявил, что лайнер будет поставлен армянскому перевозчику 12 апреля - в день космонавтики. В "Гражданских самолетах Сухого" эту информацию опровергали. Сразу после "Армавиа" Superjet должны начать получать в "Аэрофлоте".

Superjet - первый лайнер, разработанный в России, а не в Советском союзе. "Гражданские самолеты Сухого" разрабатывали его в сотрудничестве с несколькими международными фирмами, из-за чего большая часть деталей Superjet сначала будет импортной.

Экономика00:0216 октября

Задолжали

Сколько нужно денег, чтоб прожить в России без кредитов?
Экономика08:00 8 октября

История одного букета

Ремесленничество пробивает себе дорогу с помощью новых технологий
Экономика00:0314 октября

Ледяная дерзость

Эта страна запугивала НАТО Советским Союзом, а теперь не платит долги