Журналист Леван Гудадзе, который в 2009 году покинул Грузию и попросил политического убежища в России, потребовал, чтобы ему позволили вернуться на родину. Об этом сообщает Кавказ Online. Чтобы продемонстрировать серьезность своих требований, он намерен начать голодовку.
Узнайте больше в полной версии ➞В прошлом Гудадзе был главным редактором информационного агентства ITN. В сентябре 2009 году журналист вместе с семьей покинул Грузию. Сначала он перебрался на территорию Южной Осетии, попросив там убежища, а затем выехал в Россию, обратившись с просьбой об убежище уже к российским властям. Гудадзе заявил, что подвергался в Грузии преследованиям за то, что критиковал власти в связи с августовской войной 2008 года.
Один из бывших сотрудников ITN, которого цитирует издание, заявил, что его бывший начальник ненавидел руководство республики и выражал желание покинуть Грузию.
Между тем вскоре после приезда в Россию Гудадзе заявил об изменении своих планов. Сначала он выразил желание вернуться в Южную Осетию, а затем заговорил о том, чтобы вернуться обратно в Грузию. По словам журналиста, его пребывание в РФ стало некомфортным после того, как он отказал сотрудникам ФСБ, пытавшимся его завербовать. "Мне несколько раз пришлось отвергнуть предложение ФСБ о сотрудничестве, после чего безопасное проживание на территории России стало невозможным", - утверждает Гудадзе.
Голодовку журналист намерен организовать возле посольства Швейцарии (дипломатические отношения между РФ и Грузией были разорваны после войны 2008 года, позднее для выполнения консульских функций были созданы российская и грузинская секции в посольствах Швейцарии - соответственно в Тбилиси и Москве).
"Я вынужден прибегнуть к крайней форме протеста и таким образом попытаться привлечь внимание Тбилиси и вернуть семью на родину. У нас нет шанса спастись на территории России", - заявил Гудадзе.
В МВД Грузии вскоре после бегства Гудадзе (когда он еще находился в Южной Осетии) заявили, что не намерены мешать журналисту, если он хочет жить у сепаратистов. "Но назад вернуться он не сможет", - отмечал представитель министерства Шота Утиашвили.