Мартовское крушение Ан-148 произошло из-за посторонних разговоров

Перед мартовским крушением самолета Ан-148 в Белгородской области инструктор отвлекся на разговор с посторонним человеком, который не должен был находиться в кабине. Об этом "Коммерсанту" рассказал источник, знакомый с ходом расследования причин катастрофы. По его словам, это произошло в "самые критические 20 секунд, когда нужно было немедленно выводить машину из пике". Назвать имя постороннего собеседник издания отказался.

Ранее официально было объявлено, что лайнер разбился из-за превышения скорости при отработке режима экстренного снижения. Специалисты пришли к выводу, что экипаж непреднамеренно снижался со скоростью, на 110 километров в час большей, чем положено. В результате возникли сильные перегрузки, и самолет начал разваливаться в воздухе.

При этом в опубликованных Минпромторгом материалах о причинах превышения скорости не говорится конкретно. В официальном сообщении указывается только, что скорость была превышена из-за "несвоевременных и недостаточных действий экипажа по выводу из экстренного снижения" и "отсутствия должной координации действий между членами экипажа".

На деле, как рассказал источник "Коммерсанта", пилот из Мьянмы, который управлял самолетом, не понимал российского инструктора. "Последний за весь завершившийся трагедией полет ни разу четко не подтвердил, что правильно понимает даваемые ему команды. Прямое общение между инструктором и летчиком отсутствовало полностью", - описал собеседник издания ситуацию на борту. Причем российский летчик отдал гражданину Мьянмы полное управление самолетом.

Кроме того, по словам источника "Коммерсанта", российские инструкторы формально вообще не могли обучать пилотов из Мьянмы, поскольку украинская компания "Антонов" не передавала Воронежскому авиазаводу права на обучение. Ан-148 строятся совместно Россией и Украиной.

Один из двух самолетов Ан-148, предназначенных для экспорта в Мьянму, разбился в Белгородской области 5 марта. В результате авиакатастрофы погибли шесть членов экипажа: командир экипажа Юрий Зубрицкий, штурман Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин, а также два пилота из Мьянмы - Тейн Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.

Россия00:10Сегодня

Старик и космос

Российский пенсионер в одиночку построил планетарий и стал легендой
Крутите барабан
Их оружием убивали по всему миру. Теперь они банкроты
Пчелиное жало
Украина завалила Европу ватой и лыжами. И не собирается останавливаться
Деньги есть
Тайная жизнь Северной Кореи: секс, рабы и мафия
Звон мечей
Лучшая ролевая игра со времен Morrowind и «Ведьмака»: Kingdom Come: Deliverance
Огненный демон
Смертоносное оружие России держит в страхе Европу и США
Луис Глазман «Битва при Ситке»Обойдемся
Эти индейцы воевали с русскими до 2004 года. Они вынудили Россию продать Аляску
«Они звали Гитлера герр Маляр»
Фашистка, нацистка, красавица: скандальная жизнь самых известных сестер Британии
«В школе мне часто приходилось терпеть унижения»
Жан Дюжарден о природе своей комедии и жизни после «Оскара»
На катере к твоей матери
Ирландец годами караулил подростков на пристани
Травмируй меня нежно
Самоубийства и сексуальные фантазии в 35 лучших зарубежных книгах сезона
Доктор смерть
Он качал из людей кровь и создал армию колдунов, чтобы держать в страхе Гаити
За заслуги
Вещи, которые спасут защитников Отечества от холода, скуки и опозданий
«Если араб не воюет, он дрифтует»
Богатым арабам джихад не нужен. Они любят бешеную скорость и наркотики
Книга мемов: почему Tesla все-таки крутая
Все хорошее, что придумала и сделала компания Илона Маска
Сегодня ничего не произошло
Длительный тест Hyundai Sonata: итоги, конкуренты, стоимость владения
Тест: угадай машину знаменитости
Вспоминаем, какие тачки стоят в гаражах звезд шоу-бизнеса
Продано! Машины, раскупленные еще до премьеры
Невероятные автомобили, которые скупили до начала продаж