Под поверхностью спутника Юпитера нашли океан магмы

Ученые выяснили причину вулканической активности одного из спутников Юпитера под названием Ио. Астрономы заключили, что недра спутника разогреваются под воздействием приливных сил от гравитации планеты-гиганта. Свои выводы авторы представили в статье в журнале Science, а коротко о работе пишет портал Space.com.

Ио - четвертый по размеру спутник в Солнечной системе. Это небесное тело извергает в сто раз больше лавы, чем все земные вулканы. До сих пор у ученых нет единого объяснения такой активности Ио. Авторы новой работы анализировали данные, собранные аппаратом "Галилео" в 1999 и 2000 годах. Они обнаружили идущий от Ио сигнал, который хорошо объяснялся при помощи гипотезы о существовании под поверхностью спутника расплавленного океана магмы, который является хорошим проводником. Согласно расчетам исследователей, толщина такого слоя магмы составляет около 50 километров.

Ученые предположили, что недра планеты разогреваются из-за того, что гравитационное притяжение Юпитера заставляет литосферные плиты сталкиваться друг с другом, и этот процесс сопровождается выделением большого количества тепла.

Вулканическая активность существует и на других спутниках в Солнечной системе, причем некоторые небесные тела выбрасывают не раскаленное вещество, а водяной лед, углеводороды и различные газы. Предполагается, что такие вулканы - их называют криовулканы - существуют на одном из спутников Сатурна Титане. Хотя недавно ученые выдвинули новую гипотезу, которая "лишает" Титан криовулканов.