На достройку Байкало-Амурской магистрали (БАМ) ОАО РЖД до 2020 года потребуется 3 триллиона рублей. Газета "Коммерсантъ" пишет, что треть суммы монополия надеется получить от государства, а остальное предложила инвестировать в проект будущим клиентам, которые разрабатывают месторождения в районе БАМа.
Узнайте больше в полной версии ➞В июне состоится заседание правительственной комиссии по транспорту и связи, в ходе которого будут обсуждаться источники финансирования проекта до 2020 года. Дело в том, что, по данным Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ, "дочка" РЖД), пропускная способность БАМа (около 14 миллионов тонн грузов в год) уже практически исчерпана.
К 2015 году провозная способность магистрали составит не более 32 миллионов тонн. Но, как отмечают в РЖД, согласно заявкам грузоотправителей на направлении к 2015 году необходимо пропускать 60 миллионов тонн грузов, а к 2020 году - 93 миллиона тонн.
В РЖД сейчас продумывают различные варианты увеличения пропускной способности БАМа. Так, в качестве возможной схемы привлечения средств железнодорожники рассматривают вывод инфраструктуры БАМа в отдельную компанию, участниками которой могут стать грузоотправители. В первую очередь это "Мечел", СУЭК, "Сургутнефтегаз" и "Роснефть".
Сами потенциальные инвесторы, впрочем, относятся к идее вложений в БАМ скептически. По их мнению, достройка БАМа является задачей государства, а не бизнеса.
БАМ является одной из крупнейших в мире железнодорожных магистралей. Она проходит по территории Восточной Сибири и Дальнего Востока. Строительство основной ветки БАМа от Тайшета до Советской Гавани длиной 4287 километров велось в течение 46 лет - с 1938-го по 1984 годы.