РЖД решила достроить БАМ за счет собственной клиентуры

Участок БАМ. Фото с сайта rzd.ru

На достройку Байкало-Амурской магистрали (БАМ) ОАО РЖД до 2020 года потребуется 3 триллиона рублей. Газета "Коммерсантъ" пишет, что треть суммы монополия надеется получить от государства, а остальное предложила инвестировать в проект будущим клиентам, которые разрабатывают месторождения в районе БАМа.

В июне состоится заседание правительственной комиссии по транспорту и связи, в ходе которого будут обсуждаться источники финансирования проекта до 2020 года. Дело в том, что, по данным Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ, "дочка" РЖД), пропускная способность БАМа (около 14 миллионов тонн грузов в год) уже практически исчерпана.

К 2015 году провозная способность магистрали составит не более 32 миллионов тонн. Но, как отмечают в РЖД, согласно заявкам грузоотправителей на направлении к 2015 году необходимо пропускать 60 миллионов тонн грузов, а к 2020 году - 93 миллиона тонн.

В РЖД сейчас продумывают различные варианты увеличения пропускной способности БАМа. Так, в качестве возможной схемы привлечения средств железнодорожники рассматривают вывод инфраструктуры БАМа в отдельную компанию, участниками которой могут стать грузоотправители. В первую очередь это "Мечел", СУЭК, "Сургутнефтегаз" и "Роснефть".

Сами потенциальные инвесторы, впрочем, относятся к идее вложений в БАМ скептически. По их мнению, достройка БАМа является задачей государства, а не бизнеса.

БАМ является одной из крупнейших в мире железнодорожных магистралей. Она проходит по территории Восточной Сибири и Дальнего Востока. Строительство основной ветки БАМа от Тайшета до Советской Гавани длиной 4287 километров велось в течение 46 лет - с 1938-го по 1984 годы.

Обсудить
Борис Ельцин«Это было время, когда делились огромные богатства»
Чем запомнился россиянам первый президентский срок Бориса Ельцина
Смеяться грешно
Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
Нажал на газ
Зачем Путин вывез на Север министра из жаркой Саудовской Аравии
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Кровавая ривьера
Франция отстреливает врагов по всему миру, пока никто не видит
Югославская кровь
Кто стрелял, резал и сеял смерть во время страшной войны на Балканах
Бузовой не снилось
Участники американского «Дома-2» заработали миллионы на сексе и чистке туалетов
Уличная магия
Иногда все самое необычное происходит прямо у вас под носом
Бесконечное умиление
У них кривые челюсти и не хватает лап, но это не мешает им быть звездами сети
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Кроссоверы», которые мы заслужили
Смертельная битва Lada Vesta SW Cross, Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway
«Надо сразу прощаться, ведь жизнь проходит»
Квартирный вопрос довел пенсионеров до развода
Вы сняли, вас сняли
Мир охватила эпидемия секс-скандалов из-за арендованных квартир
Панельная романтика
Помните ли вы здания из лучших советских фильмов: тест
Нихао себе
Хибара из китайской глубинки стала лучшим зданием 2017 года