Немецкая Siemens и корейская Hyundai предложили правительству Москвы отдать им в концессию участки столичного метро. Об этом в номере от 25 мая пишет газета "Ведомости", ссылаясь на нескольких чиновников мэрии.
Узнайте больше в полной версии ➞Иностранные компании, по данным издания, готовы строить новые линии, проектировать их, а также поставлять для метро подвижной состав. Сейчас основным поставщиком вагонов метро является предприятие "Метровагонмаш". Hyundai, как отмечают "Ведомости", предлагает также финансировать проект за счет кредитов в корейских банках.
Новый мэр Москвы Сергей Собянин сразу же по вступлении в должность заявил, что строительство метро является одним из приоритетов для столицы. Мэр потребовал, чтобы к 2015 году в Москве появилось 70 километров новых линий метро. При Юрии Лужкове в столице строилось по 4 километра в год, а в советское время - около 8 километров. При этом в ближайшее время в Москве также предстоит отремонтировать десятки эскалаторов и заменить более тысячи вагонов.
В ноябре 2010 года Собянин предложил провести международный конкурс по привлечению иностранных компаний к строительству метро. Тогда же мэр отметил, что сейчас в метростроении в столице работают только "две-три доморощенные компании".
В феврале 2011 года сообщалось, что власти Москвы одобрили строительство нового радиуса метро. Строительство третьего контура пересадок началось около станции "Авиамоторная". Оттуда ветка пойдет в сторону Кожухово и далее в сторону Люберецких полей.
Концессия предполагает передачу государством компании право на эксплуатацию того или иного объекта, принадлежащего государству. В частности, концессии популярны в области социально значимых объектов, которые запрещено приватизировать.